19 янв. 2018 г.

Моя первая поездка без детей. Амстердам

В конце декабря я провела несколько дней в Амстердаме. Без семьи. У меня масса впечатлений от поездки, но здесь – как требует тематика блога – коснусь именно детско-родительской темы.

О своих впечатлениях о самом городе я немного написала в Instagram
«Высокохудоженственные» фотографии можно посмотреть на Flickr

От начала до конца мои сборы были полной авантюрой.

Как-то после пинты пива я написала Даше (моей подруге в Амстердаме), что, может быть, мне стоит как-то заехать к ней в гости. Написала я Даше по трём причинам: 1) пиво; 2) уж очень тёплыми были для меня наши последние встречи; 3) Даша всегда и спокойно может сказать «нет» - очень ценное качество для дружбы, да и вообще для жизни. И Даша согласилась! Я, конечно, была жутко рада, но всерьёз о такой поездке и не помышляла, хотя домашние подталкивали. Время шло и вот после нашего трёхнедельного отпуска в Италии я вернулась домой уставшая как собака и измученная как лошадь. И прям сходу купила себе билет. Так мне хотелось после этого отпуска отдохнуть. За те три месяца, что оставались до поездки, я миллион раз жалела о покупке билетов, тысячу раз думала, что нужно сдать и даже один раз выяснила, сколько я потеряю в деньгах. После ответа, что вернут мне буквально копейки, решать уже было нечего.

20 декабря днём в детском саду у Вари и Льва был новогодний спектакль, и прямо оттуда мы поехали в аэропорт. Перед этим были безумные (как всегда в конце года) рабочие дни, после возвращения меня ждали ещё более безумные последние рабочие дни 2017 года, но пока впереди было 5 дней, в которых я принадлежала сама себе. Начала я их с того, что сидела у окна самолёта как в старые бездетные времена и пила вино (Спасибо, KLM!). Туда белое, обратно – красное.

Дальше, если честно, всё было как во сне. Такое часто употребляемое и непонятно что означающее выражение приоткрыло мне тайну своего значения. Всё, вообще всё было настолько нереальным, что я даже не могла ничего чувствовать. Ни радости, ни восторга, ни предвкушения. Даже планы у меня были для Амстердама странные. Я правда была как во сне: я могла идти влево или вправо, вперёд или назад, засматриваться по сторонам, не обдумывать ужин.

Думаю, поэтому я не чувствовала, что скучаю по дому и по детям. Когда я увидела Варю и Льва в аэропорту, я словно очнулась от своих грёз и вернулась в реальный момент. Я только отметила, что за эти неполные шесть суток у Вари и Льва изменилась мимика и жестикуляция. За шесть неполных суток.


С чувствами закончили, поделюсь субъективными наблюдениями

1) В Амстердаме очень мало колясок-прогулок. Я так понимаю, что из колясок-люлек дети сразу пересаживаются в специальные кресла на родительском велосипеде.

2) В 9 случаях из 10 коляска марки Bugaboo. И это очень красит город: стильные, лаконичные и компактные коляски вписываются в городской ландшафт без лишнего визуального шума. Bugaboo вообще голландское изобретение, поэтому их так много в Амстердаме.

3) Дети все без шапок. Все дети, которые не лежат в люльках, без шапок. И это при том, что я, приехав из Петербурга, постоянно натягивала на ушки шапочку. В Амстердаме тепло, но влажно и ветрено. Так что ходить без шапки в такую погоду – дело привычки. Как и для нас мороз привычен.

4)    Ну а там, где нет шапки… Дети в Амстердаме сошли с журналов! Кожаные ботинки и джинсы (кусок голой ноги между), свитер и куртка, иногда шарф. Никаких комбинезонов, «дидриков», термобелья и шапок-шлемов. Опять же… это так украшает город!

5)    За свою поездку я только один раз слышала плач ребёнка.

6)    Дети не жуют булку в колясках или на велосипедах.

7)    Скромная цветовая гамма детских городских площадок в Риме показалась мне праздником цвета на фоне детских городских площадок в Амстердаме. Серые не только детские комплексы, но и вся городская современная архитектура и городское озеленение. И эта гармония, работа заодно с природой делает хмурый Амстердам очень солнечным. Потому что серые качели на фоне серого неба выглядят органично.

8)    В одежде детей тоже практичные цвета и ткани.  

9)    Много магазинов игрушек в историческом центре с большим выбором очень приятных, неярких, минималистичных игрушек из натуральных материалов.


Амстердам остался в моём сердце, и я уже сейчас не прочь поехать ещё раз всей семьёй. Велосипед как средство передвижения с детьми для туристов не подойдёт. Говорят, детей без навыка сложно возить (хотя… я же в школе с дачи 16 км возила тяжеленые ящики с урожаем через лес!). Ну и велосипедисты в Амстердаме опаснее машин. Общественный транспорт оставил самые приятные впечатления. Плюс после Петербурга размеры Амстердама кажутся очень домашними. В городе есть зоопарк. А ещё масса булочных, небольших рынков с овощами, фруктами и сырами, а также много стрит-фуда: великолепная картошка фри, тесто в самых разных вариациях из фритюра, большое количество итальянских ресторанов и кафе с пиццей и пастой.

Даша, спасибо. Эта поездка навсегда останется особенной для меня.


2 комментария: