23 апр. 2017 г.

Нужно ли уходить в декрет?


Скоро Варе и Льву исполнится 4 года, а значит – самое время осмыслить декретную тему. 

Идея этого поста возникла ещё в декабре, когда я:
А) осознала, что  почти 5 лет работала без выходных
Б) что мой блог должен был называться Free And Happy With Kids


Моя история

У меня декрета не было. С одной стороны просто потому, что мой правовой статус в стране моего проживания не позволял мне в него уйти и получать, в общем-то, ту же сумму, что я зарабатывала, только не работая. Второй момент - это было моим личным решением. На момент окончания беременности я оставила один проект из двух. Работа была любимой, да и просто, предчувствуя кардинальные изменения, мне хотелось хоть что-то сберечь из прошлой жизни. В роддоме я на смартфоне проверяла: не рухнуло ли часом там всё без меня.

Смутно помню, что сразу после выписки я пыталась договориться по поводу личных занятий йогой, и инструктор, мать троих детей, говорила, что не нужно никому ничего доказывать, в первую очередь себе. 

Когда Варе и Льву было чуть больше года, я решила завести этот блог. Непроработанные эмоции и желания,  оказывается, могут очень долго волочить за собой на баррикады тело и психику, которым нужно просто лечь спать. Два года с переменным успехом (и нулевыми результатами) я вела блог. Где-то в середине этого срока ко мне вернулся мой второй проект. Т.е. у меня был блог, две работы и двое детей, которые ещё не ходили в сад.

К концу прошлого года, когда Варе и Льву было больше трёх лет, я поняла, что, если и не совершила ошибку глобально, то где-то определённо просчиталась. 

Во-первых, я поняла, что почти пять лет работала без выходных. И, вы знаете, это сложно. То, что ты постоянно держишь в голове, что тебе нужно зайти и поработать – пусть даже минуточку – с годами начинает портить выходные. А если прогуливал, то всё равно выходные были испорчены из-за угрызений совести. И я говорю о деле, которое мне нравилось. Во-вторых, моя работа в какой-то степени заставляет меня находиться в несуществующем мире: он есть где-то, но не у нас в стране, меня это не окружает. И эти два фактора – дополнительный стресс и параллельная вселенная – добавляли мне ещё больше напряжения и стимулировали нежелание считаться со своей реальной жизнью. 

И вот сейчас, когда, казалось бы, дети уже большие, они ходят в детский сад пять дней в неделю и на полный день, я должна просто изрыгать оптимизм и быть образцом результативности. Но дело в том, что всё, чего я хочу, это – лежать и читать.  И продолжается это уже не первый месяц. Да, у меня по-прежнему есть смешные мечты, но такое ощущение, что моё подсознание категорически против. Иначе почему оно выключает будильник и заставляет меня спать до самого утра? 

Что из этого следует?

1. Когда у вас рождаются дети, конечно, жизнь становится другой. Но правда ещё и в том, что пройдёт очень мало времени (а 3-4 года – это мало), и вы опять сможете спокойно чистить зубы, лежать с книжкой и даже сходить в ночной клуб. Поэтому лучшее и самое разумное, что можно сделать – принять с благодарностью эту паузу (которая, вполне возможно, окажется лучшими годами вашей жизни) и просто быть счастливой рядом со своими орущими детьми. Это не я придумала, конечно же. Но мой акцент таков: счастливой и тогда уже – свободной. Наоборот не получится.

2. Если вы не из тех, чьё единственное призвание материнство, то нужно изо всех сил постараться оставить себе работу, хобби или что-то в этом роде. Лучше всего работу, т.к. это веский аргумент. Друзья, спорт или кружок вышивания может не сработать. Должно быть что-то, куда вы уходите, допустим, два раза в неделю на два часа. Не нужно, как я работать по ночам, ложиться в четыре утра и вставать в шесть… утра. Но у вас должно быть своё время и дело, где вы регулярно чувствуете себя полезной не в качестве матери. Будет замечательно, если ваш начальник и коллеги тоже окажутся семейными людьми. Это не путь к поблажкам. Просто есть вещи, которые люди без детей – даже самые прекрасные люди – не смогу понять. А вот любой намёк на тему того, что вы чего-то из-за этих своих детей не делаете (особенно если этого никогда не было) может многое испортить.

P.S. Чтобы не потерялось в середине текста, скажу, что мне повезло с коллегами: на прошлой и текущей работе меня окружали хорошие люди, которым я всегда буду благодарна. И этот текст, как и сама ситуация, возникли только и исключительно из-за моих решений и мироощущения.


4 комментария:

  1. Я тут настроилась хорошенько "начитаться", а пост такой коротенький.. Лена, я не наелась!!! :)))) Мне кажется, материнство, это настолько индивидуальный путь и опыт, и в итоге женщина приходит туда, куда ей нужно было прийти. Возможно, я через 3 года осознаю, что ни в коем случае не нужно было прекращать работать, и что теперь, когда ребенок уже взрослый и самостоятельный - мне даже лежать с книжкой на диване не хочется.. А может и нет :)) Лена, ты можешь собой гордиться - далеко не каждый выдержал бы твою нагрузку! (в этом месте должен бы быть смайлик упругого бицепса :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Сократить объём постов - это как раз был один из вариантов решения проблемы кризиса блога :) Но, да, я люблю длинно. Но поэтому у меня уже 2 года лежит пост про наш выигрыш подарков BabyBjorn - уже ничем не пользуемся, а я ещё отзывы не написала :)

      Удалить
  2. с огромным усилием пыталась из недр собственной памяти вытянуть себя в твоем возрасте. Вспомнить свое физическое и психическое состояние и понять выдержала бы я твой жизненный ритм. Не смогла бы... Это вполне естественно и закономерно, что ты хочешь только лежать и читать, а не фонтанировать образцами результативности когда дети в садике.
    И прекрасно, что у тебя есть мечты, если даже и смешные. Печально, когда для мечт вовсе не остается/ не выделяется места в жизни.
    Береги себя для себя самой и для тех, кто тебе дорог. Ты прекрасна, неповторима и большая умница!
    /Б.Г./

    ОтветитьУдалить