8 июн. 2017 г.

Более здоровая альтернатива сахару: сироп голубой агавы Wholesome Sweeteners Organic Blue Agave

Недавно на лекции об истории зимних садов в России зашла речь об агаве. Мне пришлось даже защищать честь этого растения: поднять руку и дополнить лектора, что, мол, не только алкогольные настойки из неё готовят, но и сироп с низким гликемическим индексом. "Раз уж мне хватило смелости выступить, то найдётся время и пост написать" - подумала я.

Сироп голубой агавы - это одна из природных альтернатив рафинированному сахару и искусственным подсластителям. Вопросы теории доверю специалистам и опущу в конец поста, а сама дам небольшой отзыв и сравню два сиропа голубой агавы от марки Wholesome Sweeteners, которые мы покупаем на iHerb.



Как видите по фото, мы успели попробовать сразу две версии сиропа от одного производителя. Одна бутылочка уже полностью закончилась, вторая - почти закончилась. Третья на днях приехала в посылке с iHerb. Так что нам и в целом понравилось, и мы определились с фаворитами.

Волшебство голубой агавы
Сироп голубой агавы позиционируется как натуральная альтернатива сахару (нерафинированный продукт*, сироп в своей естественной форме) с низким гликемическим индексом (ГИ 18, уступает только сиропу топинамбура с ГИ 14 и стевии с нулевым ГИ**). Производитель говорит о том, что сироп слаще сахара на 25%. Форма сиропа позволяет использовать его буквально везде: каши, выпечка, смузи, просто вприкуску с чаем в период отвыкания от сладостей. Конечно, классических десертов, где белки (со скоростью белки в колесе) взбиваются в пену с белым сахаром не приготовить, но те, кто дошли на уровня голубой агавы, думаю, этим и не занимаются. 

Приятный волшебство кроется и в цене продукта. Так, 1.25 кг сиропа обойдутся всего в 600 рублей. Для сравнения: летом 2016 года я заплатила в розничном магазине почти 300 рублей за бутылочку топинамбура весом 330г. Хоть ГИ у топинамбура и ниже, но переплачивать не хочется. Тем более, что вкус агавы мне нравится больше. Хотя, с другой стороны, топинамбур - исключительно российское достояние и нужно бы поддержать производителя. 

Расход попробую определить: за год на семью из 4-х человек мы использовать почти 2 кг сиропа (1-2 чайные ложки на порцию). Мы добавляем его в кашу - только его. Время от времени я использую его в выпечке. Но всё же предпочитаю брать тростниковый сахар. Но это больше по привычке. Поэтому, когда сахар заканчивался, я брала агаву и результат был без сюрпризов.



Wholesome Sweeteners Organic Blue Agave | Органическая голубая агава термически обработанная
Wholesome Sweeteners Organic Blue Agave мы купили на пробу после сырой - мне очень хотелось протестировать параллельно вкус. Я знала, что будет вкусно и сладко, поэтому сразу взяла самый большой объём, хотя для пробы есть и поменьше форматы: 666г и 333г).

 


Wholesome Sweeteners Organic Raw Blue Agave | Сироп из натуральной голубой агавы сырой
Версия для сыроедов. Я к их числу не отношусь, но мне верится в то, что, чем меньше обработан продукт, тем лучше. Wholesome Sweeteners Organic Raw Blue Agave также доступна в объёмах поменьше: 666г и 333г.

 


В чём разница сырого и несырого сиропа голубой агавы?

1. Обработка
В чём плюсы и минусы - я не знаю. Этикетки с составом одинаковые. Мне кажется, что термически обработанный сироп существует только для того, чтобы существовал сыроедческий (он тоже обрабатывается, просто на низких температурах). Я выбираю сырой из-за вкусовых качеств.

2. Цвет и консистенция
Сырая версия имеет тёмный карамельный цвет (слева), термически обработанная - светлый золотой оттенок (справа).  По консистенции они одинаковые: тягучий липкий сироп.



3. Вкус
Вкус - главное принципиальное отличие. У светлого сиропа (термически обработанного) менее выраженный вкус. Он тоже карамельный, похож на сладкую вату, жжённый сахар, но всё же не такой яркий, сладость доминирует над вкусом. В сырой версии сладость и карамель звучат по силе одинаково.

Я думаю, что светлый вариант хорош для тех, кто чувствителен к вкусам и есть риск, что карамельная нота будет ощущаться в еде. Остальным можно брать сырой более тёмный сироп: он хорош и в блюда, и просто ложкой - получается и сладко, и со вкусом леденцов.

4. Сладость
Мне сложно оценить степень сладости. Но если есть ложкой, то мне очень сладко. Но зубы не сводит. Сладость сильная, но не приторная, как у многих фабричных конфет или тортов. Но это очень индивидуальный момент.

5. Пара слов об упаковке
Обе версии из прочного пластика. При использовании сироп имеет тенденцию засахариваться на крышке, но эта проблема решается простым облизыванием :) Новая упаковка имеет защиту под крышкой.

 
 

Фотография ниже сделана сейчас и вы можете заметить, что банки у сырой версии сиропа разные. Раньше форма бутылки и цвет крышки отличался у сырой и термически обработанной, теперь идентичны (как у термически обработанной). Лично мне старый дизайн нравится больше, но природа важнее: как гласит этикетка, новая бутылка на 30% состоит из пластика растительного происхождения.


В завершение
Сейчас можно найти много информации о пользе и даже вреде сиропа агавы. Проблема в том, что почти у всех этих статей нет даже имени автора и самому источнику не всегда можно доверять. Мне кажется, здесь - как и в любом вопросе - важна мера. Ведь мёд, сухофрукты, бананы тоже могут навредить, если их есть слишком много. Мы уже много лет используем тростниковый сахар, ГИ которого идентичен ГИ белого, но в отличии от "пустого" последнего имеет ещё и микроэлементы. была бы возможность, я бы чередовала тростниковый сахар с кокосовым (его ГИ ниже, но он дороже и не достать). Сироп агавы для меня просто новая форма подсластителя, с которым тоже нужно знать меру.

На тему сахара в целом можно почитать хороший *цикл статей на Сноб авторства Евгении Кобыляцкой. Там и про типы зависимости, и про количество сахара в привычных продуктах, и про норму - если вам нужна шокотерапия. Более коротко есть в блоге Саши: про сам сахар и **про сахарозаменители.

Комментариев нет:

Отправить комментарий