19 сент. 2014 г.

Три рецепта от Юлии Высоцкой. Выпуск первый

К Юлии Высоцкой у меня двоякое отношение. С одной стороны я до сих пор вспоминаю открытый пирог со шпинатом, который по её рецепту готовила Даша ещё в Киеве (а это было лет 7-8 назад!). С другой... она мне просто не нравится - как-то всё "быстренько-быстренько". Тем не менее Книга "Детское питание от рождения и старше" /Эксмо, Москва, 2010/ меня заинтересовала сразу после выхода. Изначально я хотела готовить по ней здоровые перекусы на работу. Но всё, что я пробовала, у меня не получилось: мука и панировка не липли к палочкам из сёмги, а изюм и кунжут в домашней граноле сгорели задолго до того, как зажарились орехи.

И вот, когда Варе и Льву исполнился почти год, я решила разнообразить их меню и первым делом вспомнила о кулинарном опыте Юлии как матери.





Первым делом я изучила все рецепты для категории 9-12 месяцев. Сразу отмечаешь отсутствие калорийности. Детский рацион ориентирован на многое, но один из важнейших показателей - это именно калории. Второе: я заметила наличие ошибок в редактуре. Речь не об опечатках, а о волшебных превращениях овощей и фруктов. Если в начале рецепта мы чистим и режем кубиками сладкий картофель, то из кастрюльки через 10 минут достаём уже морковь. Я привыкла к таким остросюжетным поворотам в журналах типа "Кулинарные рецепты", где на фото делают не то, что в описании и заявленный список ингредиентов отличается от используемых в процессе. Но всё же от автора, который считает своим долгом в подписи к семейной фотографии уточнить, что их римская квартира находится рядом с Пантеоном (и так никто и не подумал бы, что не в центре), ждёшь аналогичного внимания к деталям непосредственно в том, за что заплачены деньги.

План по остротам выполнен, теперь оценим мои попытки приготовить 3 блюда по этой книге: два десерта и соус к пасте, который может понравиться и родителям.

Рецепт первый. Цукини с помидорами и макаронами-звёздочками, стр.86-87



Вот из чего готовила я. Пасту я взвесила, остальное разложила и художественно поправила исключительно для фотографии. Готовила сразу две порции. Вес готового блюда в книге также как и калорийность не указана, но предполагается, видимо, как одна порция на ребёнка возраста соответствующего указанному в разделе рецепта.

1. Приготовить пасту согласно инструкции на упаковке (для малышей лучше варить чуть дольше).

Первый пункт я совместила с приготовлением соуса, просто для того, чтобы заранее приготовленная паста не остыла и не склеилась в комок. Пасту я выбрала "взрослую" из твёрдых сортов пшеницы, поэтому для детей её можно было поварить минут 15-20.

2. С помидоров снять кожицу.

Юлия не напоминает - зачем? - что для этого, нужно обдать помидоры кипятком. Или даже немного подержать их в кипятке. Я выбрала второй вариант, потому что у меня были упругие черри, а не перезрелое бычье сердце. Пока помидоры отмокали я перешла к третьему пункту.

3. Цукини почистить, порезать кубиками и тушить в сливочном масле около 5 минут.

Пока цукини тушились, я принялась снимать кожицу. Вот честно - делала это первый раз в жизни и только ради Вари и Льва. Семена, нет, увольте, не вынимала!


4. Добавить помидоры и готовить на умеренном огне ещё 5 минут.

Помидоры и цукини слева, паста справа. (Вы считаете, сколько уже посуды перепачкано?)

5. Сыр натереть на мелкой тёрке. 
6. Снять овощи с плиты, всыпать тёртый чеддер и перемешивать, пока сыр не растает.
6. Измельчить овощи с сыром в блендере, чтобы получился соус.

Yes, Ser! Только я выбрала не чеддер, а пармезан.
Дальше Юлия ничего не пишет, ну да и так понятно: смешать с пастой и подавать! 



Теперь мои записки на стикерах полях

1. Вес одной порции на выходе получился около 180 грамм (см. фото выше). 
2. Ориентировочная калорийность получается приблизительно 350 калорий.
3. Будет или нет есть это ребёнок зависит от следующего:
- мягкости (степени разваренности) пасты
- сладости/кислоты помидор
- специфичности вкуса выбранного сыра
4. Варя и Лев ели, но не охотно.

В заметках для себя я сделала запись о том, что готовую порцию стоит смешать с 1 банкой "Закуски по итальянски Gerber", которую Варя и Лев любят и всегда охотно едят. Так будет привычный, обогащённый детскими наркотиками, и безвкусный вкус банки и шанс постепенно перевести ребёнка за общий стол. 

Готовый соус действительно очень вкусный! Даже без соли. И если вы также как мы любите вариации на тему cucina italiana, то вам (и, надеюсь, однажды вашим детям) должно понравиться!


Рецепт второй. Пюре с бананом и черносливом, стр.76




1. Чернослив предварительно залить кипятком. чтобы он стал мягким, затем вынуть косточки, если они есть.
2. Банан почистить и порезать кусочками.
3. Взбить чернослив, банан, йогурт и сливочный сыр в блендере (можно добавить 1-2 столовые ложки фруктового сока).



Чернослив в моём случае был мягким и без косточек. Поэтому я просто сложила его в блендер вместе с бананом, йогуртом и сыром.






Готовое пюре выглядит не так уж аппетитно, но на самом деле - вкусно. Только ужасно сладко. Но это на мой вкус. Варя и Лев, как нормальные дети, сладкое если с большим удовольствием. 

Итак:
- вес одной готовой порции 120 грамм.
- ориентировочная калорийность около 200 калорий.
- Я бы поэкспериментировала в направлении снижения накала сладости: заменить чернослив курагой или свежими абрикосами, например. Или подобрать что-то гармоничное и несладкое для чернослива.

Рецепт третий. Фрукты с тофу, стр.76


1. Грушу и банан вымыть, почистить и нарезать кусочками.
2. Поместить нарезанные фрукты в кастрюльку, влить воду, довести до кипения и варить 5 минут на медленном огне, пока груша не станет мягкой.

Как вы помните, у нас есть мега-крутая пароварка-бендер Avent, поэтому банан и грушу я приготовила на пару. Жидкость из готовых фруктов не сливала. Я предполагаю, что никакого влияния на результат это не оказывает. Но понимаю, что есть и другие мнения.

3. Снять с огня, добавить тофу, взбить в блендере, остудить и подавать.

Тофу я просто добавила к готовым фруктам и взбила.

Впечатления:
- Вес порции порядка 180 грамм.
- Калорийность около 100 калорий.
- Варя и Лев категорически отказались. Я тоже не смогла это утилизировать.
- Очень зернистая и неприятная консистенция. 
- Вкус термически обработанного банана - незабываем.
- Сочетание груши и банана - на любителя. 

Повторять этот рецепт, в отличии от первых двух, я не буду однозначно. Но только потому, что нам не понравилось, а не потому, что он плохой. Мне кажется, тофу лучше сочетался бы с лесными ягодами типа черники, брусники - они были бы в унисон с текстурой тофу (а не подчеркнули её зернистость ещё больше как банан) и ягодная кислинка освежила бы вкус, а не сделала бы его ещё более невнятным.


Очень надеюсь, что у меня будет появляться больше времени, чтобы готовить для Вари и Льва, не смотря на то, что, в отличии от Юлии, посуду нам с посудомоечной машиной приходиться мыть самим. И я обязательно продолжу готовить по этой книге и делиться впечатлениями.

P.S. Я перевернула съёмную обложку книги обратной стороной. На самом деле она выглядит так. Я просто не понимаю, почему на фотографии только один ребёнок, хотя у Юлии их два. У меня есть масса мучительных предположений: от большей любви к младшему и сыну до необдуманного выбора фотографии для обложки. И тут неясно, что хуже. 

2 комментария:

  1. Лена спасибо!!! Как хорошо что не купила эту книгу, а руки мои тянулись))) Марина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, книга сама по себе не так уж плоха. Но она скорее для поклонников и как источник идей, требующих доработки. А молодым мамам - неважно, один маленький ребёнок, двойня, тройня, погодки или с разницей в 2-3 года дети - обычно некогда додумывать, досчитывать или вспоминать. Им нужно открыть и чтобы всё уже в рецепте тебе объяснили, а ещё лучше проконтролировали, чтобы ты часом чего-то добавить не забыл.
      Спасибо за отзыв!

      Удалить