22 нояб. 2014 г.

Два рецепта. Для веганов и любителей жаренной картошки

Сегодня будет пост с рецептам. Для завтраков, полдников и перекусов вне дома. Для самых разных детей и взрослых. Печенье из бананов и овсянки. Без яиц. Без глютена. (Хотя тут всё сложно.) Без лактозы. Веганское. Гипоаллергенное. Диетическое. Ну вы поняли. И псевдо полезные картофельные оладьи с гречневыми хлопьями для латентных поклонников жареной картошки.

Раньше я критиковала маркетологов, в результате работы которых на упаковках с продуктами размещались рецепты. Ну кому интересно готовить для пасты банальнейший соус болоньезе или карбонара? Нет, я уж лучше схожу в Дом Книги, куплю там толстую книгу Джейми Оливера "Моя Италия", целый вечер просижу с ней на диване с чаем, приклею стикеры на страницах с понравившимися рецептами, потом мы их обсудим, затем на красивой бумажке напишу список продуктов, пойду в Стокманн искать все эти незнакомые мне ингредиенты, а на обратном пути забегу в ZaraHome за красивым фартуком, открою бутылочку красного и - что-то да приготовлю. Теперь я оказалась в той огромной группе ЦА, для которой и трудились эти ребята. Рецепты на упаковках или во френдленте мой мозг мигом синхронизирует с содержимым холодильника, наличием свободных минут и степенью проявления диатеза у детей. О них и расскажу.





Печенье из овсянки и бананов


Это печенье я готовила много раз и никогда не отмеряла ингредиенты. Результаты были удачными и провальными, зато опыт у меня теперь - внушительный. Делюсь.

В печенье всего 2 ингредиента: бананы и овсяные хлопья. Бананы заменяют нам яйца, масло, сахар - дают сладость и необходимую жидкость, а также вяжут - печенье держит форму. Овсяные хлопья заменяют муку и другие возможные сухие ингредиенты.
По желанию можно добавить ваниль, корицу, орехи, изюм.  Но тут, чур, практикуйтесь сами. 

Бананы должны быть спелыми, а ещё лучше - переспевшими. Тогда они легко превращаются в консистенцию бананового крем-супа.
Овсянку мы используем сырую (я просто прочитала, что некоторые по ошибке сначала варят). Помол овсяных хлопьев на 90% определяет результат. Если вы поклонник "жёстких" мюсли и любите хрустящее - тогда выбирайте крупный помол. Для оптимального варианта лучше брать самые нежные, быстрого приготовления хлопья. Детям вообще можно немного измельчить в кофемолке до состояния полумуки.

Пропорции бананов и хлопьев тоже нужно учитывать. Я предпочитаю на три порции бананов добавлять 1 порцию и ещё чуточку хлопьев. (Эта чуточка всегда меня и подводит.) Тесто может показаться жидким, но после выпечки печенье получается цельным и очень нежным. А это важно, когда у едоков всего 6-8 зубов.

В "классическом" варианте этого рецепта бананы предлагают разминать вилкой. Я так больше не делаю. Во-первых, блендером реально быстрее и легче. Во-вторых, блендер делает тот самый нужный мне крем-суп + я могу как и с вилкой оставить несколько кусочков для красоты. Вилкой же умаешься превращать банан в жижу, а чрезмерное количество кусочков на результат влияет плохо.
Обычно я очищаю банан и ломаю его руками на небольшие куски. Но можно, конечно, порезать ножом на доске.

Так выглядят бананы через 30 секунд. Из двух средних бананов я обычно получаю порядка 200 мл банановой массы. (Вы, к слову, знаете, насколько отличается вкус банана и бананового пюре? Фантастика! Каждый раз поражаюсь, облизывая лезвия блендера!)

Дальше я всегда на глаз добавляю овсяные хлопья. Но лучше, конечно, взвесить очищенные бананы и потом к ним добавить нужное количество хлопьев.

Противень смазываем маслом. Любым. Тонким слоем. Обычно я использую оливковое и удобную силиконовую кисточку, которую легко мыть. Но эта "атмосфэрнее", поэтому фотографируется она. Пергамент я не использую - печенье, если правильно выпекать, не прилипает.
Размер противня зависит от порции теста и размера вашей плиты. Для порции приблизительно в 300г мне с головой хватает икеевского ДРОММАР 37x25 см.

За пару опытов вы для себя определите идеальный размер и толщину печенья. У меня это столовая ложка с небольшой горкой. В нижнем правом углу уже сформированное печенье (высота примерно 1-1,5 см), чуть выше - просто выложенная масса.

Толщина будет влиять на время выпечки и мягкость готового печенья. Чем толще - тем мягче и дольше. Поскольку жидкости в тесте мало, то тонкий слой просто просушивается и покрывается хрустящей корочкой. Также лучше аккуратно формировать округлость и разгладить поверхность - все неровности зажарятся или подгорят. Или же будут хрустеть - если это ваша цель. Выкладывать печенье можно максимально близко друг к другу, так как оно не меняется в размерах.

По количеству у меня получается обычно 9 штук.


Поскольку я пеку печенье для Вари и Льва, то мне нужна полное пропекание без румяных корочек. Следовательно печенье моего идеального размера выпекается порядка 40 минут при температуре около 160-180 градусов по Цельсию. В интернете предлагают 220 и выше и 10-15 минут. Мне такой вариант не подойдёт. Ну а вы - попробуйте!

Готовый результат на макро выглядит так (Фотка прям как в журнале получилась, скажи?). Зажаренную каёмочку для Вари я срезаю, Лев ест и так. Кусочки бананов делают печенье более нежным.



Из общего, отмечу:
- Поскольку процесс измельчения бананов, добавления овсянки, выкладывания теста на противень и мытьё испачканной посуды занимает порядка 10-15 минут (Если не фотографировать, конечно.), то включить духовку нужно первым делом. Ещё до того, как достанете бананы.
- Если вам кажется, что печенье получилось жёстким, положите его на пару часов в закрытую ёмкость, красивую стеклянную или контейнер из-под итальянской рикотты, который вы сохранили на память. Оно станет более мягким.
- Не стесняйтесь каждый раз экспериментировать с пропорциями и дополнительными ингредиентами. Или сделайте в первый же раз на базе одной основы разные печенья.


Гречишно-картофельные оладьи с хлопьями "Nordic"


Теперь про картошку, обогащённую гречкой. Фотографий будет меньше, т.к. сняты на iPhone и красота уже не та. Томить не буду: ниже старательно вырезанный рецепт с упаковки гречневых хлопьев, которые Варя и Лев получают на завтрак. Сейчас упаковка изменилась и рецепта уже нет.

На синем фоне немного не попали в кадр слова о здоровом и сбалансированном питании. О кухне Финляндии я мало знаю, но всё же трудно поверить, что жаренная на сливочном масле картошка имеет ко всему этому отношение. Но вкусно - спорить не буду.

Если плохо видно, на Flickr качество лучше и можно загрузить в оригинальном размере (в нижнем правом углу последняя стрелочка вниз).

Вот мой набор высокохудожественно разложенных ингредиентов. Если всё отмерять по рецепту, то оладьев хватит на 4-х взрослых с умеренным аппетитом. Последний раз это был завтрак с учётом нас двоих, бабушки, Вари и Льва - им хватает 1-2 шт. Также осталось штуки четыре бабушке в дорогу :)

Теперь хочу дать несколько комментариев по поводу ингредиентов и процесса.

1. Если это выполнимо, то лучше выбирать картошку, которая разваривается. В рецепте нам предлагают картошку размять, но я опять предлагаю эту работу блендеру. Нам нужна консистенция плохо взбитого пюре. Но разминать вилкой пол кило картошки, чтобы комочков осталось немного и маленьких - долго и тяжело. Если кусочков картошки будет много, оладьи будут разваливаться.
2. Яйца мы добавляем последними в охлаждённую массу, чтобы они не сварились. Но я люблю последними уже прямо перед жаркой добавлять хлопья. Тогда они успевают приготовиться (набрать влагу и прожариться), но остаются немного хрустящими, что круто освещает вкус этой омлетно-пюрешной субстанции. Если тесто постоит или же если вы положите сваренные хлопья (которые, как вы догадались, не доели Варя и Лев), то это будут просто такие себе антипикантные оладья.
Перец и мускат не добавляла.
3. Мне послышалось, вы ахнули, увидев количество яиц. Конечно, чтобы крахмалистый картофель держал форму, так много не нужно. Хватит и двух. Но тут яйца выполняют другую роль. В таком количестве они делают оладьи пышными и мягкими. Когда ешь, видишь и ощущаешь омлетную текстуру. Мне лично это не очень понравилось, я кладу компромиссные три. И немного больше гречки.
4. По времени с учётом того, что картошка уже сварена, получается минут 20-30.
5. Я жарю на оливковом масле.
6. Для Вари и Льва я делаю более толстые и дольше держу на сковородке подальше от огненного эпицентра. Потом можно снять канцерогенную золотистую корочку.

Когда вы сделаете всё строго по рецепту - получится вот так. За счёт яиц консистенция жидкая. Но она во время жарки а) превращается в омлет, б) хлопья впитывают часть жидкости.


Дальше жарим, выкладываем в керамическую миску с толстыми стенками, чтобы не остывали.



Как можно догадаться, то на вкус эти оладьи... по существу как хлеб, как фон, как повод для колбасы. В рецепте рекомендуют подавать с домашним сыром (я так понимаю, имеют в виду мягкий солоноватый сыр) или копчённой рыбой - с чем-то, что имеет более выраженный вкус. Мы обычно едим со сметаной, солёной форелью и сыром, который я и определила как "домашний".



Оладья вкусные даже холодными. Их можно легко брать на работу или давать ребёнку в школу с той же рыбой. Их можно спокойно есть как бутерброд - полезнее булки с маслом и с "Докторской".



Эти рецепты нравятся мне по многим причинам: доступный набор продуктов и простота приготовления. Плюс картофельные оладьи - хорошая замена привычным из муки, правда, с вареньем их не съешь. А такое печенье - просто многофункционально. Особенно, если вы любите точить что-то ночью. Это в любом случае - плохо, а бананы запрещены почти во всех диетах. Но всяко лучше, чем налегать на "печеньице Хайнц".

Больше фотографий на Flickr.

Комментариев нет:

Отправить комментарий