26 мар. 2015 г.

План Б как философия жизни

Я тут пошла на вторую работу. Не, я не жалуюсь, мне даже интересно. Просто хочу предупредить, что теперь наши встречи будут ещё более редкими, непродолжительными и скомканными. Вот лежат несколько начатых толковых постов для блога и целый список неначатых, а у меня, видите ли, муза для поста "без картинок".

О том, что у молодой мамы есть по сути одна обязанность - быть счастливой - я уже писала. Если честно - у меня не получается. Вообще. Но вот со второй обязанностью, которую я сформулировала, я научилась справляться почти феерично. Это - готовность в любую секунду перейти к плану Б. Точнее перманентно жить в условиях невозможности планирования чего-либо по определению.

Здесь и сейчас. Нужное

Сейчас. На примерах будет понятнее. Ну вот вы хотели вечером принять ванную, вымыть голову, но день выдался тяжёлым и валитесь с ног, кое-как почистив зубы. Голову можно помыть и утром. Но утром малыш может проснуться с температурой и вы голову не помоете. А если вас ещё увезут на скорой (в ообще, я сейчас вот подумала, что когда дома маленькие дети, нужно иметь всегда собранную сумку для больницы, как в 37-ом.), не дай бог, то голову вы помоете ещё очень не скоро. И что бы не случилось с вашим малышом, даже сквозь поток волнений, будет капать на мозг мысль, что голова-то у вас грязная.

Блин, привязалась со своей грязной головой!

Ладно, другой пример. Вот у вас есть днём 20 минут сделать важное, но не срочное дело и вы откладываете его на вечер. А к вечеру поднимется температура из-за режущихся зубов и вы до утра не можете от ребёнка отойти. И дело не делается.

Когда у вас маленькие дети, нужно зарубить себе на носу, что у вас в жизни больше никогда не наступит то самое эфемерное "идеальное время", что вот именно это здесь и сейчас - это реально ваш единственный шанс сделать то, что вам нужно сделать.

Здесь и сейчас. То, чего хочется

У меня очередь из постов, а я пишу внеплановый - просто потому, что пришла муза и прижала к стене. Такое бывает: есть вдохновение что-то сделать, нужно браться немедленно. Потому что вдохновение означает, что вы сделаете всё очень быстро и очень хорошо. А если послушать разум и отложить на потом, когда всё вокруг должно будет содействовать, не будет главного - вдохновения. Провозитесь, потратите кучу времени и ничего не сделаете.
Я вот хочу книжку прочитать. Но не просто. Я хочу сесть, значит, в тишине одна и читать. Так чтоб сразу страниц 20! Ну, думаю, вот в отпуске займусь. Но я же знаю, что в отпуске будет что-то, что не даст этого сделать. Поэтому лучше прямо сейчас прочитать хотя бы пол страницы!

Просто здесь и сейчас

Я лично очень люблю планировать. Спланировать, сделать всё заранее и сидеть ждать наступления спрогнозированных мной непредвиденных обстоятельств. Объективно, я полагаю, это качество положительное. Но в контексте реальности оно превращается в недостаток. Эта черта мешает мне работать, не испытывая стресс, да и жить тоже. Потому что с маленькими детьми невозможно жить по плану. Но к счастью природа не обделила меня умом и отвесила мне не особо много упрямства. Поэтому я люблю наблюдать и стараюсь меняться в лучшую сторону.

Вот я как посмотрю на себя со стороны и на других... Взрослые ещё по дороге на площадку думают что-то типа: Ну сначала, значит, займём очередь на качели, пока в песочнице побудем, потом покачаемся... и не забыть как прошлый раз собрать лопатку и ведро, а то опять сопрут, гады! Покачаемся, потом можно на горке минут 10 покататься...

И со всех окрестных домов к детской площадке стекаются полные наполеоновских планов мамашки. Но детская площадка - это всегда оглушительное месиво из детей, на фоне которого крики мам о грязных штанах, лужах, освободившихся качелях и соплях звучат смешно. Но даже если всё начинается идеально и вы занимаете очередь на качели и идёте в песочницу, то вы же будете всё время "пасти" свою очередь, дёргать ребёнка, который по дороге к освободившимся качелям мало ли чего интересного увидит и откажется идти дальше. Да и не хотел он качаться с самого начала! Не проецируйте на него свои желания!

И вот ты, выбитый из своей зоны комфорта, как сейчас принято говорить, на пол пути от песочницы к качели, очередь на которую уже пропущена, стоишь рядом со своим чадом, который пялится и лыбится второму такому же карапузу, которого тоже тащили целенаправленно куда-то, описывая все грядущие наслаждения. И вот эти минуты простого стояния и улыбок детей друг другу для взрослых самые мучительные. Потому что они-то не могут себе позволить сделать тоже самое: постоять и поулыбаться. Ну хоть и не друг другу, то хорошей погоде, например. А когда и через 5 минут перспектива прокатиться на карусели не прельщает, мамы, папы, дедушки и бабушки идут на хитрость: вдруг неожиданно ребёнок оказывается голодным, замёрзшим или просто "ножки устали стоять" и и так пребывающего в абсолютном блаженстве карапуза уносят в ещё больший рай.

Конечно, взрослым жизненно необходимы планы. Они дают нам иллюзию контроля, стабильности, перспектив. Ребёнку для этого достаточно, чтобы мама была рядом. Поэтому не стоит навязывать детям свои (признайтесь, это именно ваши) планы и отвлекать от увлекательной возни в грязи новеньким мячом. Не заставляйте ребёнка раньше времени жить пустыми надеждами. Лучше постараться опять научиться стоять и улыбаться здесь и сейчас без планов на будущее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий