22 сент. 2016 г.

Тыквенный хлеб из поленты. Оригинальный рецепт и вариации

Недавно у меня появилась новая духовка и сейчас мне кажется, что не так-то уж сильно я не люблю готовить. Обустройство кухни заставило пересмотреть старые кулинарные журналы и один из рецептов я незамедлительно решила опробовать. При чём - дважды.

В посте покажу оригинальный рецепт тыквенного хлеба от "Школы Гастронома". А также поделюсь своими вариациями с заменой коровьего молока на овсяное, а пшеничной муки на рисовую.

 



Вот как выглядит рецепт в самом журнале. Такой солнечный хлеб! К слову, на стену из OSB удобно крепить распечатанные рецепты, карточки или вырванные страницы из журналов.

Фото большого размера

Хлеб с тыквой. Оригинальный рецепт

250 г мякоти тыквы
100 г пшеничной муки
175 г поленты
1 ст.л разрыхлителя
1 ст.л сахара
2 стебля зелёного лука
200 мл молока
2 яйца
4 ст.л растительного масла
0,5 ч.л соли

Натёртую на крупной тёрке тыкву смешиваем с мукой, сахаром, солью, разрыхлителем и луком. Дальше добавляем молоко и перемешиваем. Потом яйца и масло и ещё раз перемешиваем. Дальше тесто в форму, форму в духовку на 25 минут при 200°C.

В первый раз я готовила точно по рецепту. Единственное, без лука, т.к. его не было. Масло использовала кокосовое. Вот так выглядел результат.


 

Нам всем этот хлеб очень понравился! Готовить его быстро и просто. Поэтому решила попробовать немного улучшить его состав.  


Тыквенный пирог. Вариации с продуктами

Для экспериментов я сделала по половине порции каждого теста. Для обоих заменила коровье молоко на овсяное (мы покупаем в Ашане), пшеничную муку для одной половины заменила на рисовую (обычную белую, не цельнозерновую), для второй использовала смолотые в муку овсяные хлопья. 

На фото справа часть с овсянкой, слева - с рисовой мукой.

 

Овсянка


Рисовая мука


С рисовой мукой хлеб получается более красивым, сухим и вкусным. С овсянкой - не такой солнечный, более влажный и... менее тыквенный. Плюс этой половине явно не хватило ещё 10 минут в духовке. Также есть один нюанс: рисовая мука требует в 1,5 больше жидкости, а смолотые овсяные хлопья - в два. Т.е. вместо 200 мл молока с рисовой мукой нужно взять 300 мл, а с овсянкой - 400 мл.

 Впечатления и комментарии

- Я бы всё же назвала эту выпечку пирогом. За счёт сладости тыквы и столовой ложки сахара, вкус у этого хлеба получается нехлебный - с борщом не поешь. А вот с кефиром, чаем - в самый раз.
- Хлеб с любой мукой получается достаточно сухим, не критично, но запивать хочется.
- Полента делает хлеб немного хрупким, поэтому лучше дождаться, пока он полностью остынет. Тогда его и резать легче, и не крошится, и вкуснее!
- Видела подобный рецепт с кукурузной мукой. Можно взять её, т.к. проще купить, чем поленту.
- В рецепте не указано, но дно формы лучше застелить бумагой для выпечки или смазать маслом.
- Мой опыт такой, что выпекать нужно всё же не 25 минут, а 30-35 и на 250°C первые минут 15, потом убавить до 200°C. Иначе плохо поднимается.
- Куриные яйца при непереносимости белка можно заменить на перепелиные.
- Также, я думаю, можно экспериментировать и с молоком. Сейчас я добавляла овсяное, но хочу попробовать кокосовое + кокосовую стружку. Мне кажется, полента и рис очень хорошо раскроют нотки кокоса.
- Ещё большей экзотики и пользы хлебу даст кокосовый сахар с его яркой карамельной нотой или, например, сироп агавы, топинамбура.

Я очень рада, что нашла этот рецепт. Отличная альтернатива сладкой выпечке в рационе детишек. И самое приятное, что достаточно гибкая и уживчивая основа в виде поленты и тыквы позволяет экспериментировать и подгонять рецепт под свои предпочтения.

Надеюсь, это солнечный хлеб понравится и вам!

4 комментария:

  1. Теперь буду знать, что такое палента :) спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Ты написала "пАлента" и я увидела, что сделала ошибку прямо в заголовке, т.к. она - пОлента :)

      Из этой крупы много выпечки в итальянской кухне. Не знаю уж, насколько кукуруза объективно полезна, но точно лучше пшеничной муки.

      Удалить
  2. Лена, спасибо за рецепт, попробую.
    Я в такой же формочке пеку банановый хлеб )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Саша!

      Выпечка с бананами - это целое направление. Правда у нас перезрелые бананы редко остаются :) Погуглила банановый хлеб - много вариантов, поищу что-то наиболее полезное.

      К слову, хочу попробовать вот такой морковный хлеб https://cacaofor.me/2016/09/27/carrot-banana-bread/. Кто бы только морковку помог потереть :)

      Удалить