8 авг. 2014 г.

Вечеринка в честь первого дня рождения Вари и Льва

Раньше мне всегда хотелось блеснуть остротой сказать гадость на тему празднования первого дня рождения. Взрослые собираются поесть, выпить, потыкать подарками в ещё 5 минут назад бывшего младенцем виновника торжества. Я и сейчас считаю, но уже без сарказма, что это праздник для взрослых. Прежде всего для родителей. Год прошёл, а они не умерли. (Хотя в случае с двойней не думаю, что смерть - худший из возможных сценариев.) Не умерли, не сошли с ума, не утратили чувства юмора и самоиронии. Вполне уважительная причина для веселья.

Я и сейчас считаю, что ребёнок не очень-то и понимает, что происходит. Хотя в целом, моё мнение о годовалых детях круто изменилось. Беспомощные существа, ни хлеба в магазине купить не смогут, ни погоду обсудить. Но кое-что они знают лучше нас. То, чему мы, став взрослыми, начинаем учиться заново, чтобы опять быть просто счастливыми. Например. У них всегда хорошее настроение. Они всем рады, особенно родным. Они легки на подъём. Замечают детали и готовы удивляться. Им вообще всё равно, что бабушки натягивают носки как гольфы, а мама старается незаметно их опять превратить в носки.

День рождения - это когда все - дети, родители, бабушки и дедушки - собрались вместе. И это самое важное.


Поскольку событие важное, подготовка к нему была серьёзной, а планы грандиозными:
1. Hand made декор.
2. Развлекательная программа.
3. Самое красивое платье для Вари (ну, и Льву что-то понаряднее).
4. Торт. Нет, два торта.
5. Наконец-то, заполнить альбом "Первый год жизни Вари и Льва"
6. Подарки.

Днём, пока бабушки гуляли с внуками, я - вместо работы - бегала в магазин "Всё для шитья", мой любимый отдел канцтоваров в "Гостинном дворе" и изучала ассортимент платьев в ближайших детских магазинах. А ночью - вместо работы - резала и клеила. Днём и ночью, пока чистила зубы, варила кашу, выносила мусор, я обдумывала детали развлекательной программы. Посмотрим, что получилось.

Hand made декор

Вещи - очень интересная штука. С одной стороны, сами по себе они бессмысленны. С другой - могут стать памятными, будить воспоминания и чувства. Ну... вот что-то такое мне очень хотелось сделать. Поскольку купить открытку, а тем более пригласительный, в честь первого дня рождения разнополой двойни, если и возможно, то, наверное, только в соседнем магазине с "Лефториумом" Неда Фландерса. Поэтому памятные пригласительные делали сами.





Так как шоколадный цвет стен оказался прекрасным полотном для творчества, мы решили украсить место, где Варя и Лев сидят в стульях. Нет, мы не имели в виду, что девочки должны быть красивыми принцессами, а мальчики - умными. Не очень-то легко придумать настенный декор, который был бы симпатичным, можно сделать за одну ночь и имел смысл, но не настолько глубокий, как может показаться. Поэтому Варе - нашей Маленькой Принцессе и Птичке досталась корона и птички из помятого пакета Women's Secret, а Льву - нашему сообразительному Малышу - сообразительные мысли.


(Спасибо Вадимчику за помощь в поиске самой высокохудожественной формулы, а моей маме за стройный почерк!)

Ещё были памятные бутоньерки из бутоньерок, булавок и атласных ленточек и ....

... и воздушные шары...

Развлекательная программа

Её вы уже видели: короткое видео для Instargam и 4 минуты 15 секунд для блога.
- Я искренне надеюсь, что люди, делающие трейлеры для фильмов получают кучу денег. Потому что это оооочень сложно. Хотя у меня уже был подобный любительский опыт.
- Я подумала, что это хорошая практика - делать такие ролики, например, раз в год. Только не такие, как под Новый год в Instagram: куча фоточек с пальмами и эйфелевыми башнями, сумочками LV или Chanel, рябь которых заставляет тебя почувствовать полным лузером и осознать, что жизнь твоя полна скуки и в ней нечего не происходит. Делать их нужно не для того, чтобы "подвести итоги и наметить планы на будущее". Мне показалось, что когда выделяешь время на разбор старых фотографий и создаёшь из прошлого настоящее, происходит что-то хорошее.

Самое красивое платье для Вари (ну, и Льву что-то понаряднее)

Признаюсь, это был второй раз, когда я сама покупала для Вари одежду. (Первый раз мы со Львом выбирали Варе новое боди и штанишки, пока её всё испачканную из-за протёкшего подгузника отмывали в туалете Стокманна). Это тот был тот редкий случай, когда я точно была уверенна "Это то, что нужно!" Мне даже пришлось побегать в поисках размера  и в результате заказывать в интернет-магазине. По моему скромному материнскому мнению, это платье было создано для Вари. Единственный его недостаток в глазах общества то, что оно не отчаянно розовое. И не красное, и не фуксия, и даже не жёлтое. А - зелёное. Вместо розового бантика моя мама сделала очаровательную повязку из полосочки маленьких роз нежного персикового цвета, которые были давно демонтированы с моей пляжной шляпы H&M.


В наряд для Льва мне хотелось добавить шёлковый платок. Но всё закончилось красной ленточкой.

Торт. Нет, два торта


Было ясно одно - торт будем делать сами и не в форме машинки или лялечки. Я выбрала овсянно-банановый пирог, который давно люблю и иногда делаю. Все его ингредиенты уже были на детях испробованы. Мне очень хотелось попробовать Ленин вариант, но пришлось отказаться из-за миндаля, который мы ещё не ели и было страшно экспериментировать. Чтобы пирог в форме большого кекса стал напоминать торт, мы его намазали маскарпоне и посыпали ванильным сахаром.

Это постановочная фотография.


Потом Варю и Льва раздели, торты порезали, достали телефоны и фотоаппараты и ... Варя, будучи девушкой решительной и сразу берущейся за дело, в пару мгновений часть торта размяла, откусила от нескольких кусков и вообще вела себя как и подобает на первом дне рождении. Лев, как будто хотел осознать важность и неповторимость этого мига, был озадачен, даже пришлось уговаривать его попробовать.

Варя и Лев уже умеют дуть на горячую еду, в дудочку или пускать в компот пузыри через трубочку. Но свечи на тортах мы задули сами и желание тоже за них загадали. Не думаю, что они сейчас мечтают об образовании в Англии.

Наконец-то, заполнить альбом "Первый год жизни Вари и Льва"

Нет, так я и не заполнила.

Подарки

В качестве основного подарка Лев и Варя получили спортивный комплекс. А ещё кубики, карандаши, ведёрко и леечку, паровозик. И вообще, у них уже такая куча игрушек!
А ещё бабушка пошила "развивающее" покрывало.


Торжественная речь

Сейчас, когда Варе и Льву уже год, чаще слышишь что-то оптимистичное: "Ну, теперь будет полегче!" Раньше, если я после вопроса "Ну как вы справляетесь?" успевала быстро-быстро, пока собеседник не погрузился в свои воспоминания, соврать, что "Ничего, нормально", все пугали: "Это пока ничего, а вот начнут: переворачиваться, сидеть, ползать, ходить!". Но ничего такого так и не произошло. Но вот теперь, когда должно стать легче, только труднее. За год все жизненные ресурсы буквально исчерпаны, перспективы их восстановления не то что туманны. Их нет. И именно сейчас силы нужны больше всего. Чем реже нужно менять подгузник, чем чаще - следить за своим тоном и словами, есть исключительно за столом, всегда быть спокойным, ну, и много чего ещё по мелочам. Но рефлексировать на этот счёт особо некогда - и это главный плюс в статусе родителя: копаться в себе никогда нет времени и сил.

Спасибо моему хорошему.
Спасибо родителям, что гуляют, помогают одевать, забирали на ночь, учат нюхать цветы и т.д., и т.п.
Спасибо моей маме за всё то же самое и за то, что приезжает и не обижается, когда я злюсь и делаю её виновной в своей усталости.


В этот раз, когда меня поздравляли с рождением Вари и Львы, я не удивлялась. И знала, что букет - мне. На полугодие детей я ведь не сразу поняла, что цветы для меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий