29 авг. 2014 г.

О двух важных вещах, которые я поняла после рождения Вари и Льва

Я всегда знала, что у меня будут дети. Трое. Даже когда мне было 16 и я соглашалась, что умирать нужно молодым и красивым. Со временем я обратила внимание, что некоторые люди, став родителями, говорят о том, что рождение детей научило их отличать и ценить важное. А так как никто не перечислял что именно, я терпеливо ждала, что мои дети тоже откроют мне истины и я наконец-то перестану суетиться, заниматься ерундой и пойму что-то в этой жизни, может быть даже её смысл.

Когда родились Варя и Лев, я ждала, думала и даже неуверенно предположила: "Спать?.."
Но однажды ответ пришёл. Даже два.

Во-первых, меня осенило, что я по-прежнему страстно хочу всё то, о чём мечтала в школе, ещё больше в университете, а потом как-то подзабыла и решила, что это - детские глупости и иллюзии молодости.

Я подумала, что два из трёх моих заветных желаний уже осуществились. Конечно же даже лучше, чем я мечтала, да ещё и одновременно, так сказать "два в одном". Так почему бы не исполниться оставшемуся третьему и ещё новому четвёртому и опять одновременно, раз уж я так люблю цифру два, и это, похоже взаимно? Вы ведь тоже слышали, что мечты сбываются, нужно только в это поверить? Просто в 16 верится так легко, а потом легко ищутся причины, по которым желание неисполнимо. Инструктор по йоге Дана говорила о том, что главная задача максимально подробно представить своё желание, а его исполнение - уже не наша забота. Ну и, конечно, неплохо было бы сделать всё от вас зависящее для того, чтобы у мечты был шанс осуществиться.

Во-вторых, я поняла, что главное предназначение каждого человека - быть счастливым. Я бы даже сказала, что это его долг. Потому что один несчастный человек делает людей вокруг себя несчастными.

Можно выйти замуж, потому что: скоро 30, родители ждут и намекают, подружки подкалывают, да и - что скрывать - для нашего общества лучше быть разведённой (Какой козёл оказался!"), чем незамужней (Никто не хочет брать!). И значит всё равно однажды признаться себе, что это не любовь. А значит где-то есть ещё два человека, которые тоже не смогли встретить "того единственного". В результате 4, а то и 6 несчастных человека. А когда пытаются стать счастливыми за счёт или ради детей: родить, чтоб муж не бросил, не уйти к любимому человеку, чтоб ребёнок жил в полной семье, тогда и дети несчастны - они же не дураки. Потому что два счастливых родителя по отдельности - это лучше, чем два несчастных вместе. Я привожу утрированные примеры любви - они самые понятные. Но так во всём. Самое сложно в этом то, что иногда, для своего счастья нужно ненадолго сделать несчастными других. Сказать девушке, что ты больше её не любишь. Сказать детям, что вы разводитесь. Даже сказать родителям, что вы разводитесь. Всем будет тяжело, но однажды брошенная девушка встретит своего принца, родители будут счастливы, глядя на свою счастливую разведённую дочь. Дети, я надеюсь, тоже будут счастливы. Потому что мало что может быть хуже ежедневных домашних скандалов. Я верю, что никогда не поздно стать счастливым. Просто с каждым годом сделать это всё сложнее. Если стараться быть счастливым с самого начала, тогда никогда (ну, почти никогда) не придётся делать никому больно. В первую очередь себе.

Реализуйте свои мечты, чтобы ваши дети реализовывали свои, а не ваши, а значит все вы были счастливыми. И живите с теми, кого любите.

Наверное, вы и без меня в курсе, всегда это знали и никогда не забывали. Но я всё же решила написать на тот случай, если вдруг сама однажды забуду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий