6 мая 2015 г.

Если вы не любите какашки, как люблю их я - не читайте! Отзыв на книгу IKEA "Король Лось" и карточки

- Но ведь это ты придумала!
- Но ведь это ты мне посоветовал подумать.


Возможно, вы знаете, что о какашках написано немало детских книжек. Многие родители считают такую литературу неподобающей: обсуждать какашки, секс, а заодно и чувства - не-при-лич-но! Может быть, но... Мне нравятся эти забавные, к сожалению, непереведённые на русский язык, детские книжки о том, что даже занятые пожарные должны выделять время на то, чтобы сходить на горшок. А на развороте книжки IKEA "Король Лось" (я этот разворот показывала в Instagram - он получил, кажется, рекордное число лайков и комментариев, заметьте) есть какашки медведя с непереваренной черникой - вот что бывает, если плохо пережёвывать!


А вообще "Король Лось" (авторы Ульф Старк и Анн Катрин Сигрид Стольбург) - это чудесная книга о Лосе, который должен был стать королём леса и очень сомневался, что у него получится. Но поддержка друзей сделала своё дело.

Признаться, каждый раз, как я читаю эту историю, меня так и тянет поплакать. Потому что эта книга ещё и том, что эффективный и успешный управленец может быть тактичным, гуманным и интровертом. О том, что всегда (всегда!) нужно верить в свои силы и пробовать снова и снова, снова и снова, как бы ужасно, страшно и антивдохновляюще это не звучало. О том, что общение не обязательно должно быть долгим, бурным и каким-то "особенным" для того, чтобы случилось главное - появилось чувство тепла, поддержки и благодарности. О том, что некоторые вещи уже решены и абсолютно правильно за тебя (кабан живёт в лесу, а свинка на ферме) и счастье придёт к тебе сразу же, когда свинка осознает, что в лесу она, возможно, и испытает острые и незабываемые ощущения, но очень скоро захочет домой.

В конце истории все жители леса приветствуют своего Короля. Он никому не рассказывал о своих достижениях, но те, кому он помогал, и те, кто подсматривал, пока лось кому-то помогал, потом рассказывали другим об этом.
"Вот оно здоровое шведское общество: все за всеми следят и обсуждают!", - сказал мой хороший.

А это моё любимое место:
- Но ведь это ты придумала! - возразил лось.
- Верно. Но ведь это ты мне посоветовал подумать, - ответила белка.

Отдельное спасибо иллюстратору Анн Катрин Сигрид Стольбург! Смотрите сами!








С такими же иллюстрациями можно купить и карточки STROVA. 

В комплекте 34 парные карточки (17 вариантов рисунков), рекомендовано с трёх лет и для всей семьи. Внутри есть инструкция: нужно вперемешку разложить выбранное количество парных карточек "рубашками" вверх, переворачивать по одной, запоминать, где какая и таким образом собирать пары по памяти. Варя и Лев пока просто из 3-4 пар, лежащих картинками вверх, собирают двух ёжиков, двух лосей, двух свинок. И складывают в коробочку - это им нравится больше всего, так что здорово, что коробочки две!






Книги и наборы карточек есть и другие. Например, про принцесс, которые, разумеется, не какают!

По карте IKEA
- книга 199 руб.
- карточки 299 руб.

Больше фотографий смотрите на Flickr.com


1 комментарий:

  1. Я на лето сняла жильё в посёлке в Ленинградской области. Кругом лес, свежий воздух!
    Пошла гулять. В лесу объявление: "Осторожно медведи! Воспроизводственный участок! Опасно для жизни!"
    Места тут грибные. Может, грибники повесили, чтобы отогнать конкурентов?
    Я не знаю.
    Написала в Фейсбук. Там мне друзья посоветовали посмотреть, а нет ли в лесу какашек медведя.
    А я и не знаю, как они выглядят! Полезла в Яндекс- а там совсем разные какашки выдаются за медвежьи.

    Но я вспоминила, что читала холивар про книгу из Икеи, где изображены какашки разных животных.

    Так что практическая полезность от такой книги есть. Вот пойдёт выросший ребёнок в лес, а там какашки медвежьи. Это значит что? Это значит, что надо оттуда уходить.

    Место действия - Ленинградская область.

    ОтветитьУдалить